Именно благодаря исключительному таланту находить баланс между брутальностью и элегантностью Гейб получает заказы от таких известных компаний, как Oakley, Target, ESPN и Red Bull, и многих других. И это все помимо его постоянной работы старшим фотографом и менеджером по персоналу в Burton Snowboards.
Редакция известного англоязычного портала о фотографии встретилась с Гейбом во время короткого перерыва между его командировками, и задала ему несколько вопросов о том, как начался его год.
Итак, недавно ты работал на Всемирных экстремальных играх в Аспене, а затем на Зимних Олимпийских играх в Сочи. Каковы твои впечатления? Ты работали на подобных мероприятиях раньше? Что у них общего, в чем различия?
Гейб Л‘Эрё: Я только что вернулся со Всемирных экстремальных игр и с Олимпиады. Это два довольно разных мероприятия. В случае с Экстремальными играми, как спортсмены, так и фотографы всегда могут рассчитывать на отличный уровень проведения игр. Трамплины и хафпайпы там всегда в хорошем состоянии - они сделаны с расчетом на зрителя. А это значит, что будут хорошие фотографии. Спортсмены могут подниматься высоко в воздух, что позволяет показать все их мастерство. Поскольку все элементы трассы в идеальном состоянии, сноубордисты имеют возможность выкладываться по-полной – это видно на фотографиях.
Сочи в этом плане – нечто противоположное. Никто не знал, чего ожидать. Все немного нервничали и беспокоились из-за угрозы террористических атак, недостаточной информации о том, какой будет снег, и будет ли гостям предоставлено жилье.
Когда мы прибыли на место, мы сразу поняли, что мы не на Экстремальных играх. Конечно, трамплины и хафпайп хорошо ложились в кадр, но кататься на них было неудобно. Хафпайп был в ужасном состоянии, а трасса для слоупстайла нуждалась в серьезной доработке, прежде чем спортсмены могли нормально на ней кататься. В целом я остался доволен фотографиями, с которыми вернулся домой, но в плане сноубордного спорта мероприятие было полным провалом. Судейство было ужасным, а состояние снега и трасс не позволило насладиться шоу, которого все так ждали.
Когда ты сталкиваешься с не совсем идеальной ситуацией (как в случае с Сочи), как ты находишь из нее выход? Случалось так, что тебе это не удавалось? Какие меры ты принимал, чтобы сделать на олимпиаде фотографии, которыми ты был бы доволен?
Гейб: Как-то я поехал в камандировку вмести с Джереми Джонсом. Большая часть снега стаяла и превратилась в лед. Во время подготовки к съемке Джереми повернулся ко мне и сказал: «Самым профессиональным решением для нас будет свернуть съемку и вернуться домой». Я согласился, и мы уехали.
Мораль в том, что иногда все просто не клеится. Важно во время понять это и не тратить время и усилия на то, что не сработает. В случае олимпиады фотографии все же удавались. Я сделал небольшие корректировки то тут, то там: менял ракурс съемки и идеи для кадров на основе того, что было перед глазами. На мой взгляд фотографии получились довольно хорошими: и трюки удались, и ландшафт лег превосходно.
Помимо Всемирных экстремальных игр и Олимпиады, как прошел сезон? Много где было достаточно сухо, мало снега. Как это повлияло на твою работу?
Гейб: Пока что зимний сезон проходит хорошо, и вообще впереди еще полсезона. Существенная часть съемки придется на март, апрель и май. Это время, когда курорты вкладывают все свои ресурсы в съемку индивидуальных фотосессий и предоставляют возможность снимать большое количество материала. Погода становится лучше, и спортсмены морально и физически подготовлены к съемке.
Что ты больше любишь: фотографировать или снимать видео?
Гейб: Мне нравится и то и другое. Сложно сказать, что я люблю больше. Фотография – во многом новый этап для меня, и поэтому более интересный. Что касается видео, мне нравится работать над какими-то особенными проектами, следить за процессом от начала до конца. Когда 16-милиметровые кинопленки стали непопулярны, я потерял интерес к видеосъемке, пока на сцену не вышли камеры RED. В итоге, когда мы заполучили новые камеры и кинообъективы, снимать видео нам снова стало интересно. Качество съемки наконец-то соответствовало желаемому. Все те годы, пока мы снимали на Panasonic HVX, мы не могли быть полностью довольны качеством видео. Мне казалось, что мы делаем шаг назад от использования 16-милиметровой пленки.
Пока я осваиваю профессию и нарабатываю стаж, я буду снимать и фото и видео. Но если нужно будет выбрать какую-то одну сферу, то это определенно будет фотография.
Какую технику ты чаще всего используешь при фотосъемке? Есть ли у тебя предпочтения в выборе оптики или какого-то особого оборудования, жизненно необходимого для твоей работы?
Гейб: Для съемки фотографий я использую два базовых модуля: 5D Mark III для всего, кроме съемки в движении, и 1D Mark IV, когда необходима высокая частота кадров. Хотя время от времени использую 5D в том числе и для экшена. Особенно если фото не нужно обрезать. Объективы, которые я обычно использую, - это рыбий глаз 8-15мм, а также новые объективы 24-70мм и 70-200мм. Время от времени я буду добавлять что-то к этому набору, но, в целом, это вся аппаратура, которая обычно лежит у меня в сумке. Для видеосъемки я использую RED Epic. RED для видео – самое то.
Как ты пришел к тому, что фотография — это твое призвание?
Гейб: Когда меня взяли на работу в Burton, я уже активно занимался любительской фотосъемкой. Примерно тогда же я начал тесно сотрудничать с Шоном Уайтом. Поняв, что мне представилась отличная возможность путешествовать с Шоном и запечатлевать его успехи в экстремальных видах спорта, я начал делать все больше и больше фотографий. В Burton не возражали, чтобы я работал на два фронта, так что с тех пор я перебегаю то туда, то сюда.
Как ты начал сотрудничать с Burton, и как давно ты с ними работаешь?
Гейб: Я работал в продюсерской фирме Mack Dawg Productions, когда одного из моих коллег, Брэда Кремера, взяли на работу в Burton. Мне как раз хотелось попробовать что-то новое - и Брэд переманил меня к себе. Я был просто счастлив, что пошел туда работать. Я уже пятый год работаю в Burton, и мне там очень нравится. Наша съемочная команда – настоящие профессионалы своего дела. Каждый наш оператор и фотограф применяет весь свой талант и личный опыт на пользу общего дела. Наша команда всегда с энтузиазмом берется за все новое и интересное.
Ты также недавно работал над серией видеороликов Burton, посвященных сноуборду, верно? Откуда взялась эта идея? Какую роль ты играл в проекте, и какие впечатления у тебя остались от работы?
Гейб: Я непосредственно работал над созданием серии веб-роликов о сноуборде для Burton. В прошлом сезоне была идея собрать все понемногу в кучу, и перенаправить все усилия на создание качественных видеороликов для веб-релиза. Все клипы снимались на камеру RED Epic. Каждый участник съемочной группы работал сразу над несколькими роликами.
Я снимал много материала для роликов «Streets» и «Resorts», а также, совместно с Кори Кониньек, Алексом Эдрианом и Сэмом Наттменом, работал над вступительным роликом «[Snowboarding] Intro segment» в котором мы использовали стабилизатор съемочной камеры Movi. Интро наделало много шума в среде кинолюбителей и голливудских блоггеров. Помимо съемки, мы с Кори также редактировали клип «Streets».
Какие города и страны тебе больше всего нравится посещать, фотографировать?
Гейб: Пожалуй Япония – мое любимое место для путешествий и съемки. Мне нравится культура этой страны, ее атмосфера. Вообще, куда бы я ни приехал, у меня всегда под рукой камера, и я постоянно ищу возможность снять новый хороший кадр. Самое замечательное в моей работе – путешествовать. Хотя это также самое ужасное в ней. Чем старше я становлюсь, тем дольше мне хочется остаться в каком-то одном месте. Правда для фотографа долго находиться на одном месте довольно скучно.
Есть ли место, в котором бы ты хотел провести побольше времени?
Гейб: Пару недель назад я на шесть часов оказался в Стамбуле. Я быстро пробежался по городу и сфотографировал то, что смог. Мне кажется, что это просто потрясающий город для фотосъемки. Жду не дождусь, когда поеду туда снова.
Ты когда-нибудь попадал в опасные ситуации во время съемки?
Гейб: Как-то раз я одновременно ехал на мотоцикле со скоростью 97 км/ч и фотографировал. Не совсем уверен, можно ли это назвать опасной ситуацией (смеется). При всей экстремальности, съемка катания на сноуборде – не особо рискованное занятие. Очень часто фотограф находится где-то в глуши, в дали от цивилизации. Тут главное – понимать и уважать горы. Хотя, готов поспорить, это более опасно, чем любая другая фото- и видеосъемка на природе. У каждой профессии свои риски. Насколько я знаю, даже телевизионщики боялись ехать в Сочи.
Что является главной проблемой при съемке экстремальных видов спорта?
Гейб: Я бы не сказал, что сталкиваюсь с какими-то большими проблемами. Если говорить о сноуборде, то нам постоянно приходится учитывать погодные условия. Бывают дни, когда съемка в принципе невозможна. И если ты привязан к срокам, это может стать проблемой. Когда снимаешь на городских улицах, всегда есть вероятность, что тебя попытаются согнать с выбранного тобой места, или что спортсмены не получат тот результат, которого хотели. Хотя в целом это перспективное направление, открывающее новые возможности: новые путешествия, новые впечатления.
Какими жанрами фотографии ты занимаешься, когда не снимаешь экстремальный спорт?
Гейб: Я люблю документальную фотографию. Неважно даже, что я снимаю, - мне нравится снимать «из-за кулис», в стиле документальных фильмов. Когда много путешествуешь, постоянно возникают ситуации, когда можно сделать прекрасный кадр. А социальные сети дают тебе возможность «публиковать» эти случайные кадры. Не уверен, что однажды пойду по такому пути, но все же такие фотографии приносят мне массу удовольствия.
Последние лет семь я веду блог – это дает отличные возможности для демонстрации подобных фотографий. Также Instagram вносит изменения в индустрию: начинающему фотографу теперь намного легче быть замеченным.
Если бы ты все же оставил съемку экстремального спорта, на что бы ты переориентировался? Документальное фото? Или есть другие жанры, которые тебе хотелось бы попробовать?
Гейб: Думаю, документальное фото стало бы моей новой темой. Может быть я начал снимать для журналов типа ESPN или Sports Illustrated. Я даже подумывал о том, чтобы пробиться в фотографы Белого дома. Мой брат – тоже фотограф. Он приложил руку ко многим вещам: предметная съемка, экстремальный спорт, рекламные компании и много чего еще. Он круто смог смешать все это в кучу. Он обожает так делать.
Чем ты любишь заниматься, когда хочешь отдохнуть от фотографии?
Гейб: Даже не знаю. Не могу сказать, что особо даю себе отдохнуть от съемки или обработки фотографий. Я постоянно думаю о том, как бы сделать хороший снимок. Хотя последнее время стараюсь как можно чаще заниматься серфингом, если конечно не нахожусь где-то в горах. Это хороший способ отвлечься.
Какие у тебя планы на оставшуюся часть года?
Гейб: На оставшуюся часть года? Хороший вопрос. Я собираюсь провести остаток зимнего сезона снимая по мере возможностей фото и видео, потом надеюсь найти какие-то фриланс-проекты на лето, в дополнение к редакторской работе для Burton. Я очень хочу вписаться в пару оздоровительных мероприятий, которые будут проходить этим летом, и немного вылезти из своей зоны комфорта. Буду себя пинать и составлять портфолио.