Фото: Патрик Кэван Браун (Patrick Cavan Brown)
Чтобы сделать этот фотоколлаж, Браун установил вспышки так, что кажется, будто солнце
является основным источником света - хотя видно, что оно светит на заднем плане.
А для того, чтобы прибавить драматизма и внушительности этому панорамному портрету-коллажу
отряда полиции из мелкого техасского городка, Патрик Кэван Браун сделал то, что
обычно считается «фотографическим провалом»: он снял фотографию, на которой солнце
в зените располагается в самом центре кадра.
"Мне понравилось, как оно смотрится, и я просто не мог не построить вокруг него
композицию" - рассказывает Браун, профессиональный фотограф из Эшвиля (штат
Северная Каролина). "Солнце не только красиво - оно также добавляет фотографии
глубину".
Ладно, но как насчет тех совершенно нерешаемых проблем, возникающих
при съемке против солнца, - например размытии и блеклости цвета, потери детализации,
оптических аберраций? Благодаря необходимым навыкам и техническому
оснащению Браун смог преодолеть все эти преграды.
Баланс солнечного света и вспышки
«Когда я посмотрел на тени, создаваемые прямым солнечным светом, я понял, что если я
буду использовать вспышки Canon Speedlites, то нужно взять самые мощные и
расположить их близко и в большом количестве» - объясняет Браун.
Фотограф использовал четыре вспышки Speedlites, настроенных на полную мощность с
минимальным рассеиванием так, чтобы они давали освещение, схожее с солнечным. Свет
получился достаточно ярким, чтобы фотограф мог использовать малую выдержку и
придать насыщенности облакам и небу.
Тщательный выбор объектива и предотвращение засвета
При направлении объектива непосредственно против солнца на поверхности линзы
возникает блик, который засвечивает сенсор, снижая четкость и детализацию
изображения. Это также может вызвать коматическую аберрацию (кома) — появление
кометообразных засветов по краям изображений. Благодаря специальному дизайну и
покрытию, некоторые линзы позволяют лучше контролировать появление бликов и комы.
Браун начал с использования объектива Canon 24–70 мм f/2.8L для четырех вертикальных
изображений, вошедших в панораму. “Однако этот объектив давал ужасные блики, так что я поменял его на более старый Canon 17–35 мм f/2.8L, который оказался намного
лучше” – вспоминает Браун.
Поляризация и резкость
“Фильтр для круговой поляризации помог мне при съемке против солнца, позволяя
затемнять и исправлять цвет неба и детализировать текстуру облаков. Он также послужил
мне в качестве нейтрального фильтра, сократив количество принимаемого оптикой света в
4 раза” – объясняет Браун.
Эффект затемнения также позволил Брауну получить более резкие фотографии. Как он
этого добился? Вместо того, чтобы снимать с минимальным или почти минимальным
открытием объектива, что придает мягкости изображению за счет дифракции, он смог
искусственно добиться предельного для своего объектива значения - f/11.
Минимизация передачи света также позволила фотографу настроить вспышки на
максимальную мощность без заглушения основного света. Таким образом, он смог с наименьшими
усилиями достичь баланса яркого солнца и света вспышек.
Посмотреть покадровую съемку проекта и узнать, как это все снималось, а также
ознакомиться с другими работами Брауна, можно на англоязычном сайте автора: patrickcavanbrown.com.
После вертикальной установки своей фотокамеры Canon EOS 5D (A) на штативную головку Manfrotto 3415, Браун расположил 4 вспышки Canon 580EX ll (B) на стойкиах для освещения на разной высоте и удаленности от объектов.Финальное изображения было сделано из четырех фотографий, которые были “сшиты” в один панорамный снимок в Adobe Photoshop. Во время работы Патрик Браун постоянно экспериментировал с оборудованием, чтобы найти нужный баланс света и тени.
Комментарии /