После того, как В возрасте 16-ти лет Прити увидел выставку работ Крейга Голдинга (Craig Golding) и Тима Клейтона (Tim Clayton), ему, по его собственным словам, "снесло башню". Он связался с ними и они высказали свое мнение по поводу его работ, и выработать собственный стиль. Тогда же он начал работать вмести с ними в газете.
"В принципе, существуют миллионы разных взглядов на фотографию, и я никогда не хотел перерабатывать чужие идеи. Крейг и Тим действительно заставили меня стать уникальным, ни на кого не похожим. Они заставили меня смотреть на мир по-своему", - говорит Адам.
Из его опыта, фотографу нужно развить в себе способность снимать движущиеся объекты и хорошие рефлексы. Но важнее всего - обладать оригинальным видением.
"Ваши работы сложно заметить, если вы производите, то же самое, что и ваши конкуренты. Трудно прославиться, если вы не лучший из лучших, если вы такой же, как все".
Прити много трудился, чтобы выработать свой стиль, благодаря которому он завоевал несколько главных международных премий по фотографии.
"Я не всегда нахожусь в центре важных политических или спортивных событий. Конечно, в спорте необходимо быть у финишной черты, чтобы запечатлеть ликование чемпиона, но, когд есть возможность поэкспериментировать и попробовать сделать что-то на свой лад", - говорит он.
"Трудно сочетать эксперименты и коммерческий подход к фотографии, обозревая событие , но это весело", - заявляет Прити. Когда он приезжает на место,то видит, где собираются все другие фотографы и идет в другом направлении,обычно присматривая место с прекрасным видом, на фоне которого можно снять удивительную фотографию, если там что-нибудь будет происходить.
Юнсиро Кобаяси (Junshiro Kobayashi), выступающий за Японию, в полете. Второй соревновательный день Кубка мира по прыжкам с трамплина. Стадион по прыжкам с трамплина, Окураяма (Okurayama ). 20 января 2013 года, Саппоро, Япония.
"Это немного рискованно, но если что-то происходит, просто сделайте снимок в нужный момент. Не пытайтесь сделать акцент на самом событии. Такая тактика помогает мне".
К настоящему моменту Прити уже работал на пяти Олимпийских Играх. Во время он фотографирует все: от санного спорта и бобслея, до прыжков с трамплина и сноубординга, а также лыжное двоеборье, фигурное катание и биатлон. Адам взял с собой в Сочи "только самое необходимое": 6 объективов, 2 фотоаппарата и телеконвертер.
"Я уже давно не снимал сноубординг, поэтому я очень взволнован. Кстати говоря, часто лучшие фотографии получаются тогда, когда ты этого не ожидаешь, например во время съемки биатлона".
Для того, чтобы увидеть объекты под необычным углом, Прити снимает на открытом воздухе. "Съемка с горы дает большую свободу в выборе ракурсов, которые недоступны в том случае, если спортсмены ограничены треком. Хотя иногда с помощью трека можно получить удивительное освещение".
Бред Дойтер (Brett Deuter),выступающий за США, выполняет поворот во время Чемпионата Мира по свободному слалому, Чугачские горы, Вальдиз, Аляска.
Такуми Йосинами (Takumu Yoshinami), выступающий за Японию во время спуска. Чемпионат среди мужчин по Гигансткому Слалому, Зимние Азиатские игры, лыжный центр Бейда Лейк (Beida Lake). 1 февраля 2007 года, Чанчун, Китай.
При съемке соревнований на треке (таких как, например, санный спорт) лучше всего "подняться с утра пораньше и обойти всю трассу, чтобы найти лучший ракурс", говорит он.
"Постарайтесь заранее настроить длинную выдержку, чтобы успевать делать снимки движущихся на скорости объектов. Позаботьтесь об этом до начала соревнований", объясняет Адам.
Кэти Саммерез (Katie Summerhayes) и Джеймс Вудс (James Woods), выступающие за Великобританию, позируют для фотографии на базе Olympia Gondola 5 февраля 2014 года в Сочи, Россия.
"Мне кажется, что подготовка - это уже пол дела, но прекрасны бывают и спонтанные кадры. Можно внезапно увидеть нечто удивительное, крутое и не на что не похожее. Важен баланс. Я стараюсь не смотреть на работы других фотографов, даже если речь идет о коллегах, чтобы оставаться оригинальным и не подвергаться чьему-то влиянию. Сейчас новые фотографии появляются в интернете практически мгновенно. В нашу цифровую эпоху ваше уникальное восприятие уникально до того момента, пока кто-нибудь не увидит фотографию в интернете".
Агенство Getty Images обещает проложить 20 километров суперсовременного кабеля, чтобы создать оптоволоконную сеть, которая соединит все ключевые позиции в пределах спортивных объектов и офис Getty Images в здании главного Пресс Центра. С помощью технологии VLAN даже в горах фотографы смогут скидывать содержимое своих карт памяти на ноутбуки, и снимки будут автоматически передаваться издателю в течении одной минуты. Тот факт, что не нужно самим редактировать свою работу, "кардинально влияет на процесс", говорит Прити. "И потом, высокоскоростное сетевое соединение - это круто", - добавляет он.
Нельзя игнорировать и погодные условия. Так как Прити из Австралии, он не особенно привык к холоду лыжных склонов. Но низкие температуры в Сочи не в новинку для фотографа: он вспоминает температуру -35 градусов на Чемпионате Мира по лыжным видам спорта и называет условия "предательскими" - работать было действетельно трудно".
"В Сочи скользко и опасно, поэтому это определенно гораздо труднее, чем обозревать, например, футбольный матч".
"В Америке и Канаде можно пользоваться сноубордом, когда спускаешься со склона, но в Европе и России это запрещено, поэтому я планирую много ходить пешком. Для моих не слишком здоровых легких это будет тяжело", - грустно говорит Адам.
Здесь представлены 6 устройств, которые Адам Прити советует приобрести всем спортивным фотографам:
- 400 миллиметровый объектив f/2.8
- 70-200 миллиметровый объектив f/2.8
- 24-70 ммиллиметровый объектив f/2.8 (50 мм. f/1.2)
- 16-35 миллиметровый объектив f/2.8 (или 24мм f/1.4)
- монопод
- наколенники (при съемке спортивных событий много времени можно провести стоя на коленях).