Почта:

Пароль:

Запомнить меня
Напомнить пароль

Зима в Японии

Главная / Статьи / Фотоотчеты
Уникальная природа страны восходящего солнца – настоящий рай для пейзажных фотографов.
03.01.2014
Photonews

О своем путешествии в Японию рассказывает Джон Корнфорн (Jon Conforth) - известный фотограф дикой природы, чьи снимки не раз занимали призовые места всевозможных конкурсов и теперь узнаются по всему миру. 

Японская макака, Нагано. Фотограф, Джон Корнфорф (Jon Cornforth), использовал градиентный фильтр Singh Ray на 3 стопа, чтобы смягчить тон фоновой подсветки. Снимки сделаны с помощью CanonEOS 5D Mark III ( выдержка 1/125 при диафрагме f/13, ISO 640).

Японские макаки, пожалуй, одна из главных причин, которые так привлекают фотографов-анималистов в Японию. Я припас этих мартышек на последний день моего путешествия, когда добрался до северной части острова Хоккайдо.

Японские макаки: мама и детёныш, Нагано. Эту фотографию Корнфорф сделал с помощью Canon EOS 5D Mark III и Canon EF IS II (выдержка 1/500 при диафрагме f/4, ISO 320).

По правде говоря, зима в Стране восходящего солнца - это самое лучшее время, чтобы устроить съёмку дикой природы, ведь только зимой орлы, лебеди и японские журавли мигрируют из южной части Азии в Японию, этот маленький рай на земле.

Эти обезьяны пришли с гор и нашли своё пристанище возле горячих источников, которыми славится Страна восходящего солнца. Дополняет картину сияющей белизной снег, подчёркивающий естественную красоту нетронутой природы. 

Найти такие места непросто: на острове проживает около 125 миллионов человек, поэтому фототур на Хоккайдо - это совсем не то, что путешествие в отдалённые уголки Аляски или Антарктики, где всё, что вас окружает, уже само по себе идеальная площадка для съёмки.

Волшебные журавли.

Если хотите попробовать себя в роли фотографа-анималиста и увидеть Японию с другой стороны, начать стоит с городка Цуруй. Сюда легко можно доехать на машине из Кусиро, который расположен на восточном побережье Хоккайдо.

Именно Цуруй каждую зиму становится местом стоянки японских журавлей. К моменту прилёта здесь всё уже готово: фермеры заранее запасают корма, а зоологи следят за состоянием птиц в местных наблюдательных центрах. За вход иногда приходится платить, но это определённо стоит того: журавли настолько привыкли к людям, что, похоже, даже научились получать удовольствие от фотосъёмок. Путешествовать журавли предпочитают стаями от пятидесяти до ста птиц и не боятся близко подходить к человеку. Для фотографа-анималиста такое явление - редкостная удача, поэтому я пользовался каждой возможностью, чтобы сделать хороший снимок.

Японские журавли, Цуруй. В этот раз Корнфорф поместил камеру на штатив, чтобы в полной мере передать красоту журавлиного танца на снегу (выдержка 1/500 при диафрагме f/5.6, ISO 3200).

В большинстве случаев я брал в кадр только одного понравившегося мне журавля, поэтому эта фотосерия - своеобразная галерея портретов. Впрочем, есть здесь и более интересные снимки, например - полёт журавля или танцы на снегу.

В погоне за журавлями не стоит забывать и про других птиц. В Цуруй часто можно наткнуться на лебедей-кликунов, коршунов и орланов-белохвостов, и упустить возможность поснимать их на плёнку было бы настоящим преступлением.

Парящие орлы.

В Цуруй я пробыл буквально пару дней. Следующей точкой моего путешествия должен был стать Раусю. Те пару часов, которые я провёл в пути, были, наверное, самыми запоминающимися во всём туре: передо мной расстилалась белая, убегающая вдаль дорога, а на горизонте неясно маячили верхушки припорошенных снегом холмов. Мне даже посчастливилось увидать лису: рыжий хвост мелькнул у обочины заросшей тропы, куда я свернул, надеясь найти зимнее пристанище сов.

Раусю, рыбацкая деревушка, расположенная на северо-восточной части побережья Хоккайдо, известна тем, что там находится национальный парк Сирэтоко. Зимой со стороны Охотского моря к берегам Раусю часто прибивает куски плавучего льда, поэтому туристам, жаждущим пофотографировать орлов, приходится выстраиваться в очередь перед лодками, которые доставляют их прямо к воротам парка.

Белоплечий орлан, Раусю. Для съёмки Корнфорф использовал лёгкий CanonEOS 7Dс супертелеобъективом Canon EF 500 мм f/4L (выдержка 1/500 при диафрагме f/4, ISO 640).

У меня уже был опыт съёмки белоголовых орланов на Аляске, но это никоим образом не подготовило меня к встрече с белоплечими орланами и орланами-белохвостами. Я оказался свидетелем поистине фантастического зрелища: на замёрзшем берегу рыбак бросал рыбу на лёд, а над его головой, крича и шумно махая крыльями, пикировало несметное количество птиц.

Как вскоре выяснилось, фотографировать парящих орлов лучше всего стоя на носу лодки. Этот ракурс отлично подойдёт как для съёмок орлов, угнездившихся на вершине айсберга, так и для съёмок птиц, летящих напротив восходящего солнца.

Орлан-белохвост, Раусю. Используя то же оборудование, Корнфорф сумел поймать тот момент, когда орёл стремительно пикирует на верхушку айсберга (выдержка 1/2500 при диафрагме f/4, ISO 3200).

На лодке было довольно людно, поэтому от идеи использовать штатив пришлось отказаться. Так как таскать на себе телеобъективы в 500mm- задача не из простых, лучше всего использовать объектив размером 300mmf2.8 lensс телеконвектором. Он идеально подходит для небольших сенсорных камер и поможет установить необходимое фокусное расстояние, чтобы сделать хороший кадр. Так, объектив в 300mm с телеконвектором 2x в сочетании с CanonAPS-C позволяет сделать такой же кадр, который получается при полнокадровой съёмке с фокусным расстоянием в 960mm. А вообще, если вы хотите сделать действительно стоящий снимок, правильней всего не выпускать камеру из рук и просто следить за полётом орлов. Только не забудьте про быстродействующий затвор и регулировку светочувствительности.

Лебединое озеро.

Я провёл на Хоккайдо неделю, после чего направился на озеро Кушаро, расположенное примерно в тридцати пяти милях езды от берегов Раусю. Озеро находится в самом сердце вулканического кратера и зимой покрывается толстой коркой льда. Единственным местом, где слышится шум воды в это время года, является южный берег, который стал стоянкой лебедей-крикунов.

Лебеди-крикуны, озеро Кушаро. В этот раз Корнфорф использовал объектив в 28mmf/2 CarlZeissZEDistagonT*, предназначенный специально для широкоугольной съёмки. Снимок сделан на верный Canon EOS 5D Mark III ( выдержка 1/320 при диафрагме f/11, светочувствительность 640).

Если вы тоже собираетесь посетить Кушаро, приготовьтесь увидеть намного больше лебедей, чем можете себе представить. Возле озера располагаются маленький ресторан и несколько магазинов, где любопытные туристы покупают попкорн, надеясь привлечь внимание птиц (хотя лично я против прикорма диких животных). Большой объектив мне не понадобился: стандартный вариант как нельзя лучше подошёл для съёмки грациозно плавающих лебедей. Поэтому мой совет: позабудьте о широкоугольных объективах и пользуйтесь теми возможностями, которые дарует вам природа. Главное - включить своего «внутреннего фотографа» и помнить, что это - съёмка в движении.

Обезьяны.

Последняя часть моего тура проходила в Нагано, где я провёл всего одну ночь. Моей целью был парк обезьян Jigokudani, расположенный всего в миле ходьбы от города. Большинство посетителей парка обычно ночуют в Нагано, но я остановится в гостинице Kourakukan, так как оттуда до Jigokudaniи горячих источников всего пять минут пешком. Кстати, из Нагано до ближайшей к гостинице остановки можно легко добераться на автобусе. Но лично я порекомендовал бы взять такси: оно довезёт вас прямо до ворот гостевого домика, что особенно важно, если у вас с собой тяжёлое фотооборудование.

Как всегда, мой съёмочный день начался рано. Не желая толкаться среди любопытных туристов и бороться за право заснять обезьян, я встал за несколько часов перед рассветом. Сам парк стоит на возвышенности, и, взбираясь по холму, я с каждым шагом всё глубже погружался в новый, причудливый и незнакомый мне мир. Везде, куда ни падал взгляд, сидели обезьяны, и по мере того, как я приближался к горячим источником, их становилось всё больше и больше.

Как и во всех заповедниках, которые я посетил за время своего путешествия по Японии, в этом парке обезьян кормили несколько раз в день. Они нисколько не боятся людей, поэтому фокусное расстояние большинства сделанных мной снимков варьируется от 70 до 300 mm.

В парке я надеялся увидеть такие же заснеженные просторы, как на озере Кушаро, но вместо этого меня встретило сияющее солнце, напомнившее о далёкой весне. Наверное, если бы день выдался более холодным, возле источников собралось бы больше обезьян. Осложнения возникли и с оборудованием: солнце светило очень ярко, и найти нужный свет оказалось не так-то просто. Поэтому я решил фотографировать в тени или дожидался, пока проплывающее облако не закроет сверкающий диск.

Ещё одной проблемой стал пар, поднимающийся от горячих источников. Однако я решил извлечь пользу и из этого и (не без труда) сделал несколько снимков, отличающихся особенно «лёгкой» атмосферой.

Наверное, два самых главных урока, которые я вынес из этой поездки - уметь находить преимущества в недостатках и никогда не есть перед обезьянами! Я успел только достать из сумки энергетический батончик, а мартышка уже сидела передо мной, вытянув свою волосатую лапу, готовая вот-вот стащить мой завтрак. Её взгляд был настолько сосредоточенным и жадным, что я сразу понял: лучше остаться голодным и вернуться обратно к съёмкам.

Карта эксклюзивного тура Джона Корнфорфа по Японии. Остановка первая - Цуруй, пристанище японских журавлей. Остановка вторая - Райсю, «зимний дом» орлов на побережье Хоккайдо. Снимки лебедей-кликунов были сделаны на озере Кушаро. Путешествие закончилось в Нагано, где раскинулся парк обезьян Jigokudani - конечная и главная цель тура. 




Комментарии /
Дополнительно /
Еще никто не нажал "Мне нравится" :(
Будьте первым: Войдите или зарегистрируйтесь


Новости по теме /
13.06.2017
Игорь Верещагин "Given & Stolen"
19.05.2017
Самые дорогие фотографии в мире
30.08.2014
Нет ничего невозможного: Сказочный мир однорукой девочки
30.07.2014
Уличный хаос в черно-белых тонах
17.07.2014
По следам Советского Союза