Джоди объясняет, как создавалась прическа модели: “Шипы - это обычные зеленые кухонные губки,из которых наш стилист Такахиде (Takahide) вырезал треугольники, покрасил в черный с помощью спрея и приклеил к голове модели. Я очень рада, что наша модель Флавиана (Flaviana) открыта для подобных экспериментов. Идея с шипами пришла мне в голову буквально за минуту до начала съемки”.
Яркая неординарная задумка - первый шаг на пути к впечатляющему снимку. В фотографии Джоди Джонс (Jodi Jones), знаменитого модного рекламного фотографа из Нью-Йока, все построенно на контрасте: черкие контуры соседствуют с мягкими линиями, черный с белым, угловатость модели оттеняется мягкостью тканей.
Для создания этого снимка Джоди использовала целый арсенал специальных приемов:
Во-первых, фотограф хотела распределить яркий белый свет по всей сцене. "Если бы свет был направлен прямо на модель, мы не избежали бы большого количества бликов", говорит она. “Я позаботилась об этом и направила свет на два V-образных отражателя, которые предварительно поместила по углам студии. Таким образом я создала широкое, ровное, свободное от ярких бликов пространство для съемки".
Перед создателями стояла еще одна задача: нужно было убрать фоновый свет от модели. "Модель и фон я освещала независимо друг от друга: я старалась снизить количество света, падающего на модель от двух боковых отражателей", рассказывает Джонс. "В таких снимках очень важно следить за тем, чтобы фоновый свет не падал на объект съемки. В противном случае он может ослабить эффект от главного света"
Единственный источник главного света был расположен над моделью и направлен вниз. Он отлично подчеркнул фактуру заигравшей серебряным цветом ткани. Этого не случилось бы, если создательница не позаботилась о фоновом свете – будь он слишком ярким, ткань не переливалась бы серебром. А главный свет над моделью обеспечил плавность и переливчивость изображения.
Использование одного главного света позволяет добиться однородности освещения. “Я не склонна усложнять структуру освещения, если нужно подчеркнуть саму фигуру модели или ее костюм, а не ее уникальное расположение в пространстве. Я не хочу усложнять фотографию слишком ярким освещением, бликами и тенями. Все это отвлекает зрителя от главной идеи снимка. Иногда лучше меньше, чем больше.”
Также очень важны были движения модели: Джоди попросила Флавиану не позировать, а плавно прогуливаться по площадке. Равномерно освещенная циклорама позволяла фотографу спокойно следовать за моделью и менять положение камеры.
Для создания портрета Джоди Джонс использовала следующее оборудование:
А) Софтбокс Pulsoflex C, 1,5х1,5м с адаптером Bloncolor Pulso G 160 Strobe Head
B) Журавль Manfrotto 085BSL, на котором установлен софтбокс
С) Циклорама 6х9 м выступает фоном
D) Две световые головы Pulso G на 2,7-метровых штативах Manfrotto 1005BAC, направленные на (F) 2 V-образных отражателя из полуторасантиметрового пенокартона
G) Основной и фоновый свет запитаны генератором Broncolor Scoro S 1600
H) Цифровая камера Hasselblad H4D-40 с объективом Hasselblad 50mm f/3.5 HC II.
Управление стробами осуществлялось через радиотрансмиттер Broncolor RFS 2, установленный на камере. "Конечно, это очень здорово, если у меня появляется возможность использовать подобное оснащение, но не забывайте, что недостаток высокотехнологичных устройств не должен удерживать фотолюбителей от попытки создать подобный проект”, - сказала напоследок Джоди Джонс.